Заголовок: Централизованное тестирование. Обществоведение: сборник тестов, 2024 год. Вариант 7.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 17414

Централизованное тестирование. Обществоведение: сборник тестов, 2024 год. Вариант 7.

1.  
i

По­сте­пен­ное со­вер­шен­ство­ва­ние тех­ни­ки, тех­но­ло­гии, про­из­вод­ства на базе одних и тех же на­уч­но-тех­ни­че­ских прин­ци­пов яв­ля­ет­ся такой фор­мой на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са, как:

1) ре­грес­сив­ная;
2) эво­лю­ци­он­ная;
3) ухуд­ша­ю­щая;
4) ре­во­лю­ци­он­ная;
5) ра­ди­каль­ная.
2.  
i

Из­ме­не­ние струк­ту­ры по­треб­ле­ния и про­из­вод­ства от­но­сит­ся к та­ко­му на­прав­ле­нию устой­чи­во­го раз­ви­тия, как:

1) эко­но­ми­че­ское;
2) по­ли­ти­че­ское;
3) ис­то­ри­че­ское;
4) ре­ли­ги­оз­ное;
5) идео­ло­ги­че­ское.
3.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.

1) А  — ре­кре­а­тив­ная, Б  — при­об­ще­ние к цен­но­стям;
2) А  — цен­ност­но-нор­ма­тив­ная, Б  — со­зда­ние ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей;
3) А  — ма­те­ри­аль­ная, Б  — объ­еди­не­ние но­си­те­лей куль­ту­ры;
4) А  — цен­ност­но-нор­ма­тив­ная, Б  — объ­еди­не­ние но­си­те­лей куль­ту­ры;
5) А  — ре­кре­а­тив­ная, Б  — со­зда­ние ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей.
4.  
i

Мария Мар­ти­нес де Перон была на­зна­че­на вице-пре­зи­ден­том Ар­ген­ти­ны, а в 1974 г. стала пер­вой в мире жен­щи­ной-пре­зи­ден­том. Дан­ный при­мер от­но­сит­ся к та­ко­му виду со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти, как:

1) груп­по­вая го­ри­зон­таль­ная;
2) ин­ди­ви­ду­аль­ная го­ри­зон­таль­ная;
3) ин­ди­ви­ду­аль­ная вер­ти­каль­ная вос­хо­дя­щая;
4) груп­по­вая вер­ти­каль­ная вос­хо­дя­щая;
5) груп­по­вая вер­ти­каль­ная нис­хо­дя­щая.
5.  
i

По за­кон­но­сти вы­де­ля­ют сле­ду­ю­щий вид ми­гра­ции:

1) вре­мен­ная;
2) ре­ли­ги­оз­ная;
3) ком­мер­че­ская;
4) об­ра­зо­ва­тель­ная;
5) ле­галь­ная.
6.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, оба эле­мен­та ко­то­ро­го яв­ля­ют­ся ха­рак­те­ри­сти­ка­ми мо­ра­ли.

 

а)  су­ще­ству­ет ис­клю­чи­тель­но в пись­мен­ном виде

б)  со­дер­жит при­ня­тые в об­ще­стве пред­став­ле­ния о пра­виль­ном и не­пра­виль­ном

в)  не­со­блю­де­ние норм при­во­дит к санк­ци­ям со сто­ро­ны го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов

г)  поз­во­ля­ет че­ло­ве­ку оце­ни­вать по­ступ­ки дру­гих людей

д)  при­об­ре­та­ет силу после при­ня­тия го­су­дар­ствен­ны­ми ор­га­на­ми

1) а,б;
2) а,в;
3) г,д;
4) б,г;
5) в,г.
7.  
i

Не­фор­маль­ное об­ра­зо­ва­ние вклю­ча­ет:

1) школы;
2) об­ра­зо­ва­тель­ные курсы без сер­ти­фи­ка­ции;
3) кол­ле­джи;
4) уни­вер­си­те­ты;
5) лицеи.
8.  
i

При­ме­ром вза­и­мо­за­ме­ня­е­мых то­ва­ров яв­ля­ют­ся:

1) обувь и шнур­ки;
2) чай­ник и чашка;
3) га­зо­вая плита и элек­три­че­ская плита;
4) бу­ма­га и крас­ки;
5) стул и стол.
9.  
i

В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь налог на до­бав­лен­ную сто­и­мость от­но­сит­ся к на­ло­гам:

1) сим­во­ли­че­ским;
2) кос­вен­ным;
3) фор­маль­ным;
4) гло­баль­ным;
5) фун­да­мен­таль­ным.
10.  
i

Йозеф Шум­пе­тер рас­смат­ри­вал ин­но­ва­ции как:

1) не­за­кон­ную кон­ку­рен­цию;
2) бес­по­лез­ную кон­ку­рен­цию;
3) не­доб­ро­со­вест­ную кон­ку­рен­цию;
4) бес­смыс­лен­ную кон­ку­рен­цию;
5) эф­фек­тив­ную кон­ку­рен­цию.
11.  
i

Ин­ди­ви­ду­аль­ное по­ве­де­ние че­ло­ве­ка в сфере по­ли­ти­ки в со­от­вет­ствии со своим ста­ту­сом  — это:

1) по­ли­ти­че­ская роль;
2) по­ли­ти­че­ская си­сте­ма;
3) по­ли­ти­че­ская элита;
4) по­ли­ти­че­ская пар­тия;
5) по­ли­ти­че­ская идео­ло­гия.
12.  
i

То, что пар­тии ведут борь­бу за за­во­е­ва­ние го­су­дар­ствен­ной вла­сти для ре­а­ли­за­ции своих про­грамм­ных уста­но­вок, яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем такой функ­ции пар­тии, как:

1) пра­во­охра­ни­тель­ная;
2) куль­ту­ро­твор­че­ская;
3) ре­кре­а­тив­ная;
4) по­ли­ти­че­ская;
5) вос­пи­та­тель­ная.
13.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ное суж­де­ние.

1) По пред­ме­ту раз­ли­ча­ют фа­куль­та­тив­ные и мест­ные ре­фе­рен­ду­мы.
2) В со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь любое ре­ше­ние, при­ня­тое на ре­фе­рен­ду­ме, может быть от­ме­не­но Пар­ла­мен­том.
3) На рес­пуб­ли­кан­ских ре­фе­рен­ду­мах рас­смат­ри­ва­ют­ся во­про­сы, име­ю­щие зна­че­ние толь­ко для какой-то опре­делённой части тер­ри­то­рии го­су­дар­ства.
4) В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь рес­пуб­ли­кан­ские ре­фе­рен­ду­мы про­во­ди­лись всего 2 раза.
5) Ре­фе­рен­ду­мы в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь про­во­дят­ся путём все­об­ще­го, сво­бод­но­го, рав­но­го и тай­но­го го­ло­со­ва­ния.
14.  
i

В со­от­вет­ствии с тру­до­вым за­ко­но­да­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь дис­ци­пли­нар­ные взыс­ка­ния вклю­ча­ют:

1) об­ще­ствен­ные ра­бо­ты;
2) огра­ни­че­ние до­су­га;
3) уволь­не­ние;
4) де­пор­та­цию;
5) ад­ми­ни­стра­тив­ный арест.
15.  
i

В со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь за­клю­че­ние брака НЕ­ВОЗ­МОЖ­НО:

1) до по­лу­че­ния парой сред­не­го об­ра­зо­ва­ния;
2) между 16-лет­ни­ми под­рост­ка­ми в слу­чае рож­де­ния у них ребёнка4
3) при от­сут­ствии хотя бы у од­но­го из пары ис­точ­ни­ка до­хо­да;
4) в слу­чае от­сут­ствия вза­им­но­го со­гла­сия на брак;
5) при от­сут­ствии у пары соб­ствен­но­го жилья.
16.  
i

Одним из прин­ци­пов прав че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся:

1) уни­вер­саль­ность;
2) сроч­ность;
3) ме­дий­ность;
4) не­ра­вен­ство;
5) цик­лич­ность.
17.  
i

По­ня­тие, вве­ден­ное в на­уч­ный обо­рот не­мец­ким со­цио­ло­гом Мак­сом Ве­бе­ром для обо­зна­че­ния по­ступ­ков, ко­то­рые осо­зна­ют­ся самим че­ло­ве­ком, ори­ен­ти­ро­ва­ны на по­ве­де­ние дру­гих людей и по­нят­ны окру­жа­ю­щим,  — это со­ци­аль­ное _________.

18.  
i

По­ня­тие, про­изо­шед­шее от ла­тин­ско­го «ссуда, долг» и обо­зна­ча­ю­щее де­неж­ные сред­ства, предо­став­лен­ные бан­ком дру­го­му лицу в раз­ме­ре и на усло­ви­ях, преду­смот­рен­ных спе­ци­аль­ным до­го­во­ром,  — это _________.

19.  
i

Мера ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти, ко­то­рая:

 

а)  яв­ля­ет­ся до­пол­ни­тель­ной;

б)  пред­став­ля­ет собой при­ну­ди­тель­ное изъ­я­тие и об­ра­ще­ние в соб­ствен­ность го­су­дар­ства де­неж­ной суммы, со­от­вет­ству­ю­щей сто­и­мо­сти пред­ме­та ад­ми­ни­стра­тив­но­го пра­во­на­ру­ше­ния, ору­дий и средств его со­вер­ше­ния,  — это _________ сто­и­мо­сти.

20.  
i

Вы­бе­ри­те из ука­зан­ных по­треб­но­стей ту, ко­то­рая в «пи­ра­ми­де по­треб­но­стей», раз­ра­бо­тан­ной Аб­ра­ха­мом Мас­лоу, рас­по­ло­же­на ВЫШЕ дру­гих:

 

1)  по­треб­ность в еде;

2)  по­треб­ность в са­мо­ак­ту­а­ли­за­ции;

3)  по­треб­ность в фи­зи­че­ской без­опас­но­сти и за­щи­щен­но­сти.

21.  
i

Рас­по­ло­жи­те раз­де­лы Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти:

 

1)  Пре­зи­дент, Все­бе­ло­рус­ское на­род­ное со­бра­ние, Пар­ла­мент, Пра­ви­тель­ство, Суд.

2)  Из­би­ра­тель­ная си­сте­ма. Ре­фе­рен­дум.

3)  Лич­ность, об­ще­ство, го­су­дар­ство.

22.  
i

Ука­жи­те ДВЕ ста­дии жиз­нен­но­го цикла семьи:

 

1)  ста­дия увя­да­ния;

2)  ста­дия «по­ис­ка ка­че­ства жизни»;

3)  ста­дия «опу­стев­ше­го гнез­да»;

4)  ста­дия де­прес­сии;

5)  ста­дия уха­жи­ва­ния;

6)  ста­дия вы­со­ко­го уров­ня мас­со­во­го по­треб­ле­ния.

23.  
i

Ука­жи­те ТРИ тен­ден­ции, ха­рак­тер­ные для ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства:

 

1)  пре­вра­ще­ние тя­же­лой про­мыш­лен­но­сти в при­о­ри­тет­ную сферу эко­но­ми­ки;

2)  рост у на­се­ле­ния уров­ня на­вы­ков се­те­вой ком­му­ни­ка­ции;

3)  пре­вра­ще­ние вы­со­ких тех­но­ло­гий в ос­но­ву раз­ви­тия про­из­во­ди­тель­ных сил;

4)  сни­же­ние уров­ня ин­фор­ма­ци­он­ной куль­ту­ры;

5)  по­вы­ше­ние уров­ня до­ступ­но­сти об­ра­зо­ва­ния.

24.  
i

Ука­жи­те ТРИ про­яв­ле­ния ин­фля­ции:

 

1)  сни­же­ние по­ку­па­тель­ной спо­соб­но­сти денег;

2)  труд­но­сти с пла­ни­ро­ва­ни­ем про­из­вод­ства на пер­спек­ти­ву;

3)  сни­же­ние уров­ня цен на услу­ги;

4)  по­вы­ше­ние спо­соб­но­сти денег вы­пол­нять свои функ­ции;

5)  со­кра­ще­ние вза­им­ных не­пла­те­жей;

6)  кри­зис де­неж­но­го об­ра­ще­ния.

25.  
i

Ука­жи­те ДВА об­сто­я­тель­ства, отяг­ча­ю­щие уго­лов­ную от­вет­ствен­ность:

 

1)  явка с по­вин­ной;

2)  со­вер­ше­ние пре­ступ­ле­ния об­щео­пас­ным спо­со­бом;

3)  доб­ро­воль­ный отказ от пре­ступ­ле­ния;

4)  доб­ро­воль­ное воз­ме­ще­ние ущер­ба;

5)  со­вер­ше­ние пре­ступ­ле­ния с целью скрыть дру­гое пре­ступ­ле­ние.

26.  
i

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных суж­де­ния.

 

Со­глас­но дан­ным диа­грам­мы в 2022 году:

 

1)  В Брест­ской об­ла­сти ко­ли­че­ство на­се­ле­ния, за­ня­то­го в струк­ту­рах с го­су­дар­ствен­ной фор­мой соб­ствен­но­сти, было боль­ше, чем в Грод­нен­ской об­ла­сти.

2)  Наи­мень­шее ко­ли­че­ство на­се­ле­ния, за­ня­то­го в струк­ту­рах с ино­стран­ной фор­мой соб­ствен­но­сти, на­блю­да­лось в Ви­теб­ской об­ла­сти.

3)  В Мин­ской об­ла­сти ко­ли­че­ство на­се­ле­ния, за­ня­то­го в струк­ту­рах с ино­стран­ной фор­мой соб­ствен­но­сти, было боль­ше, чем ко­ли­че­ство на­се­ле­ния, за­ня­то­го в струк­ту­рах с го­су­дар­ствен­ной фор­мой соб­ствен­но­сти.

4)  В Мо­ги­лев­ской об­ла­сти ко­ли­че­ство на­се­ле­ния, за­ня­то­го в струк­ту­рах с го­су­дар­ствен­ной фор­мой соб­ствен­но­сти, было боль­ше, чем ко­ли­че­ство на­се­ле­ния, за­ня­то­го в струк­ту­рах с част­ной фор­мой соб­ствен­но­сти.

5)  В Грод­нен­ской об­ла­сти ко­ли­че­ство за­ня­то­го на­се­ле­ния было мень­ше, чем в г. Мин­ске.

27.  
i

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие фи­ло­со­фию.

 

1)  При­вер­жен­цы агно­сти­циз­ма счи­та­ют, что мир не­по­зна­ва­ем.

2)  Для ан­тич­ной фи­ло­со­фии ха­рак­тер­ны стрем­ле­ние к пе­ре­оцен­ке всех цен­но­стей и ир­ра­ци­о­на­лизм, т. е. не­до­ве­рие к ра­зу­му.

3)  Одним из ос­нов­ных во­про­сов сред­не­ве­ко­вой фи­ло­со­фии яв­ля­ет­ся во­прос о до­ка­за­тель­стве бытия Бога.

4)  Един­ствен­ный во­прос со­вре­мен­ной фи­ло­со­фии: что яв­ля­ет­ся пер­во­на­ча­лом мира  — идея или ма­те­рия?

5)  За эта­пом фи­ло­со­фии Воз­рож­де­ния сле­ду­ет этап сред­не­ве­ко­вой фи­ло­со­фии.

28.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие права и обя­зан­но­сти ре­бен­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь.

 

1)  В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь рав­ной и все­сто­рон­ней за­щи­той го­су­дар­ства поль­зу­ют­ся дети, рож­ден­ные как в браке, так и вне брака.

2)  К пра­вам ре­бен­ка от­но­сит­ся право на не­при­кос­но­вен­ность лич­но­сти, за­щи­ту от экс­плу­а­та­ции и на­си­лия.

3)  Со­вер­шен­но­ле­тие в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь на­сту­па­ет в воз­расте 16 лет.

4)  Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь все дети имеют рав­ные права не­за­ви­си­мо от со­сто­я­ния их здо­ро­вья.

5)  В слу­чае на­ру­ше­ния своих прав ре­бе­нок может об­ра­щать­ся в суд с за­яв­ле­ни­ем о за­щи­те своих прав и ин­те­ре­сов толь­ко по до­сти­же­нии 17 лет.

29.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие че­ло­ве­ка как био­ло­ги­че­ское и со­ци­аль­ное су­ще­ство.

 

1)  Че­ло­век, об­ла­да­ю­щий со­во­куп­но­стью со­ци­аль­ных и ду­хов­ных ка­честв, при­об­ре­тен­ных им в про­цес­се воз­раст­но­го раз­ви­тия и со­ци­а­ли­за­ции, яв­ля­ет­ся лич­но­стью.

2)  К био­ло­ги­че­ским свой­ствам че­ло­ве­ка от­но­сит­ся са­мо­со­зна­ние.

3)  На со­ци­а­ли­за­цию че­ло­ве­ка ока­зы­ва­ют вли­я­ние семья, школа, дру­зья.

4)  Под ин­ди­ви­ду­аль­но­стью по­ни­ма­ют от­ли­чи­тель­ные био­ло­ги­че­ские, пси­хо­ло­ги­че­ские и со­ци­аль­ные ка­че­ства че­ло­ве­ка, а также его жиз­нен­ный опыт.

5)  Пси­хи­ка при­су­ща аб­со­лют­но всем живым ор­га­низ­мам.

30.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

На­ря­ду с со­ци­аль­ны­ми клас­са­ми к боль­шим со­ци­аль­ным груп­пам от­но­сят также со­ци­аль­ные стра­ты. Сам этот тер­мин (от лат. А)_________ ) был за­им­ство­ван со­цио­ло­га­ми из гео­ло­гии. Если клас­со­вый «срез» об­ще­ства сде­лан на ос­но­ва­нии пре­иму­ще­ствен­но Б) _________ кри­те­ри­ев, то вы­де­ле­ние в об­ще­стве страт поз­во­ля­ет до­пол­нить эти кри­те­рии дру­ги­ми. На­при­мер, со­цио­лог В)_________ вы­де­лил три ос­нов­ных кри­те­рия: эко­но­ми­че­ский, по­ли­ти­че­ский и про­фес­си­о­наль­ный.

 

1)  Дэни­эл Белл

2)  «слой»

3)  Иван Пав­лов

4)  Пи­ти­рим Со­ро­кин

5)  эт­ни­че­ские

6)  «нравы»

7)  эко­но­ми­че­ские

8)  кон­фес­си­о­наль­ные

31.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

На­уч­ные ис­сле­до­ва­ния де­лят­ся на А)_________ , ори­ен­ти­ро­ван­ные на от­кры­тие ос­но­во­по­ла­га­ю­щих за­ко­нов устрой­ства мира, и при­клад­ные, име­ю­щие своей за­да­чей изоб­ре­те­ние тех­но­ло­гий, ко­то­рые Б)_________ жизни. Аме­ри­кан­ским со­цио­ло­гом Ро­бер­том Мер­то­ном были сфор­му­ли­ро­ва­ны че­ты­ре ба­зо­вых прин­ци­па ис­сле­до­ва­тель­ской де­я­тель­но­сти. На­при­мер, В) _________ , в со­от­вет­ствии с ко­то­рым уче­ные долж­ны кри­тич­но от­но­сить­ся к вы­дви­га­е­мым идеям, в том числе и к своим соб­ствен­ным, и под­вер­гать их кри­ти­че­ско­му об­суж­де­нию

 

1)  гу­ма­ни­тар­ные

2)  могут объ­яс­нять все сферы

3)  фун­да­мен­таль­ные

4)  прин­цип общ­но­сти

5)  прин­цип ор­га­ни­зо­ван­но­го скеп­ти­циз­ма

6)  могут быть ис­поль­зо­ва­ны в раз­лич­ных сфе­рах

32.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Цель меж­ду­на­род­но­го гу­ма­ни­тар­но­го права  — предот­вра­тить или А)________ во время Б)_______, а его функ­ции ре­а­ли­зу­ют­ся по­сред­ством со­блю­де­ния сле­ду­ю­щих прин­ци­пов: В)________, про­ве­де­ния раз­ли­чия, со­раз­мер­но­сти и гу­ман­но­го об­ра­ще­ния

 

1)  огра­ни­чить люд­ские стра­да­ния

2)  во­ен­ные уче­ния

3)  во­ору­жен­ные кон­флик­ты

4)  аль­тру­изм

5)  гу­ма­низм

6)  за­пре­тить ис­поль­зо­ва­ние ору­жия

33.  
i

Ука­жи­те ДВА пред­ло­же­ния, в ко­то­рых до­пу­ще­на смыс­ло­вая ошиб­ка. Об­ра­ти­те вни­ма­ние: не­об­хо­ди­мо ука­зать НЕ­ВЕР­НЫЕ суж­де­ния!

 

1)  Одним из пред­ста­ви­те­лей фор­ма­ци­он­но­го под­хо­да к изу­че­нию об­ще­ства яв­ля­ет­ся Сэмю­эл Хан­тинг­тон. 2)  Свою тео­рию С. Хан­тинг­тон из­ло­жил в ра­бо­те «Столк­но­ве­ние ци­ви­ли­за­ций и пре­об­ра­зо­ва­ние ми­ро­во­го по­ряд­ка». 3)  С. Хан­тинг­тон рас­смат­ри­ва­ет ци­ви­ли­за­цию как куль­тур­ную общ­ность, ко­то­рая опре­де­ля­ет­ся на­ли­чи­ем ряда общих черт (язык, ис­то­рия, ре­ли­гия, обы­чаи, ин­сти­ту­ты). 4)  С точки зре­ния С. Хан­тинг­то­на, люди раз­ных ци­ви­ли­за­ций по-раз­но­му смот­рят на от­но­ше­ния между ин­ди­ви­дом и груп­пой, граж­да­ни­ном и го­су­дар­ством, ро­ди­те­ля­ми и детьми и т. д. 5)  По мне­нию С. Хан­тинг­то­на, ци­ви­ли­за­ци­он­ные раз­ли­чия по­мо­га­ют пре­одо­ле­вать кон­флик­ты, воз­ни­ка­ю­щие в ме­стах со­при­кос­но­ве­ния ци­ви­ли­за­ций.

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Вид рынкаПри­мер
А)  по за­кон­но­сти

Б)  по тер­ри­то­рии

В)  по объ­ек­ту

1)  ле­галь­ный рынок

2)  опто­вый рынок

3)  рынок сырья

4)  мест­ный рынок

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

По­ня­тие ре­ли­гииОпре­де­ле­ние
A)  сво­бо­да со­ве­сти

Б)  секта

B)  ре­ли­ги­оз­ное со­зна­ние

1)  ре­ли­ги­оз­ная ор­га­ни­за­ция, ко­то­рая от­вер­га­ет цен­но­сти гос­под­ству­ю­щей ре­ли­гии и по­яв­ля­ет­ся в ре­зуль­та­те от­хо­да груп­пы ве­ру­ю­щих от церк­ви или де­но­ми­на­ции

2)  са­мо­сто­я­тель­ность че­ло­ве­ка в вы­бо­ре, ве­рить ему в Бога или от­вер­гать ре­ли­ги­оз­ную веру

3)  го­су­дар­ство, где ре­ли­гия от­де­ле­на от вла­сти, а ре­ше­ния го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов не имеют ре­ли­ги­оз­но­го обос­но­ва­ния

4)  струк­тур­ный эле­мент ре­ли­гии, ко­то­рый яв­ля­ет­ся со­во­куп­но­стью пред­став­ле­ний, идей, убеж­де­ний и цен­но­стей ве­ру­ю­ще­го че­ло­ве­ка

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Функ­ция го­су­дар­стваПро­яв­ле­ние
A)  со­ци­аль­ная

Б)  пра­во­охра­ни­тель­ная

B)  куль­тур­ная

1)  эко­но­ми­че­ское со­труд­ни­че­ство с дру­ги­ми стра­на­ми

2)  раз­ви­тие науки

3)  раз­ви­тие здра­во­охра­не­ния, пен­си­он­ное обес­пе­че­ние, ре­ше­ние эко­ло­ги­че­ских про­блем

4)  обес­пе­че­ние за­кон­но­сти на тер­ри­то­рии го­су­дар­ства

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Орган обес­пе­че­ния за­кон­но­сти и пра­во­по­ряд­ка Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русьПол­но­мо­чия
A)  След­ствен­ный ко­ми­тет

Б)  ор­га­ны юс­ти­ции

B)  Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд

1)  ру­ко­вод­ство ре­ги­стра­ци­ей актов граж­дан­ско­го со­сто­я­ния

2)  кон­троль за со­от­вет­стви­ем нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов Ос­нов­но­му За­ко­ну

3)  осу­ществ­ле­ние пред­ва­ри­тель­но­го след­ствия

4)  обес­пе­че­ние по­гра­нич­ной без­опас­но­сти

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Идео­ло­гияХа­рак­те­ри­сти­ка
А)  со­ци­а­лизм

Б)  кон­сер­ва­тизм

1)  стре­мит­ся со­здать спра­вед­ли­вое об­ще­ство на ос­но­ве об­ще­ствен­ной соб­ствен­но­сти и со­ци­аль­но­го ра­вен­ства

2)  рас­смат­ри­ва­ет част­ную соб­ствен­ность как свя­щен­ную и не­при­кос­но­вен­ную

3)  от­но­сит­ся к пра­вым идео­ло­ги­ям

4)  от­но­сит­ся к левым идео­ло­ги­ям